Доктор дельфин: как и от чего животные лечат детей
7.02.2019
Любое общение с братьями нашими меньшими для малышей – особенно дошкольников и младших школьников – полезно. Во-первых, ухаживая за питомцем, ребенок учится доброте, заботе. Во-вторых, считается, что дети, растущие по соседству с животными, реже болеют, меньше страдают аллергией. А еще – официально доказано – звери помогают лечить детей.
Все знают: аквариумные рыбки снимают стресс, коты ложатся на больное место и если не лечат, то привлекают внимание к проблеме. Есть исследования, подтверждающие, что общение с мелкими грызунами – мышами, хомяками, крысами – помогает от застенчивости. Но мы сейчас о других болезнях. Верховая езда, плавание с дельфинами для кого-то, может быть, развлечение. Но для многих деток это настоящая реабилитация. Признанная, кстати, Всемирной организацией здравоохранения.
Открыл этот метод американский психолог Борис Левинсон еще в 1960-х годах прошлого века. Он заметил, что один из его пациентов с тяжелой формой аутизма, девятилетний Джонни, чувствует себя намного лучше, пообщавшись с Джингл – собакой, которая была в приемной специалиста во время лечения. И предложил использовать свое открытие во благо детского здоровья. Спустя несколько лет он же запатентовал название «пет-терапия».
Чем лечат животные? Энергией! Она не только помогает укрепить здоровье ребенка и его нервную систему, но и стабилизирует эмоциональное развитие. Список заболеваний, про которых детям рекомендуют общение с усатыми-хвостатыми огромен: аутизм, синдром Дауна, ДЦП, неврозы, нарушение зрения, слуха, речи, проблемы с опорно-двигательным аппаратом и так далее.
Применение пет-терапии – это не значит, что можно окружить ребенка лошадьми, птицами, рыбками, собачками, и ему сразу же полегчает. Во-первых, для того, чтобы был заметен эффект, пообщаться с животным один раз – мало. Как правило, нужен цикл занятий со специально подобранными упражнениями. Во-вторых, анималотерапия – не основное, а дополнительное лечение, и, как всякая терапия, оно не должно применяться бездумно и бесконтрольно.
К тому же даже к такому виду реабилитации есть противопоказания. Чаще всего это индивидуальная непереносимость шерсти или слюны животного. Но бывают столь тяжелые изменения психики, когда ребенок боится или ненавидит животное. В таком случае «лечение» до добра не доведет.
А лекари кто?
Иппотерапия – реабилитация с помощью верховой езды. Лошадь выполняет функцию «тренажера», который заставит работать все мышцы, а также «массажера» для ног наездника. Кроме того, верховая езда концентрирует внимание, учит собранности. Ее рекомендуют при многих заболеваниях: от синдрома Дауна и ДЦП до черепно-мозговых травм. К тому же лошади считаются идеальными помощниками для социальной адаптации при аутизме.
Где заниматься: во многих конно-спортивных школах или специализированных центрах.
Дельфинотерапия рекомендуется детям с умственными, психическими, физиологическими заболеваниями. Почему дельфины? Считается, что они лечат ультразвуком. Точнее, они им «разговаривают», но эти звуки стимулируют работу головного мозга, влияют на работу нервной системы. Ну и, кроме того, это, пожалуй, одни из самых дружелюбных животных. Если у ребенка проблемы с социализацией – они точно помогут.
Где заниматься: на базе местных дельфинариев проводят занятия со специально подготовленными животными.
Канистерапия и фелинотерапия – виды лечения при помощи собак и кошек. Это самые популярные домашние животные, а значит, «лекари» могут быть всегда под рукой без особых лишних затрат. Псы способствуют развитию умственных и эмоциональных способностей, общение с собаками рекомендуют деткам с аутизмом, ДЦП, гиперактивностью, неврозом. Физическая активность ребенка, ухаживающего за собакой, будет обеспечена.
Кошки в свою очередь снимают стресс и лечат от боли. Их присутствие рекомендуют деткам, у которых есть проблемы с костной системой, а также частые воспаления.
Где заниматься: самый простой вариант – завести домашнего питомца и общаться с ним каждый день сколько душе угодно.
По материалам: wday.ru