Как справиться с офисными стрессами
9.10.2017
Во время продолжительной работы важно уметь сбрасывать напряжение и не допускать перегрузок.
Летний отпуск прошел, до зимних каникул — далеко, вечерами — темнота, зато в офисе жизнь бьет ключом. Работа кипит, начальство и клиенты — требуют… В общем, мы нервничаем, адреналин подскакивает. Если не сбрасывать стресс, то он, накапливаясь, может вылиться в виде болезней.
По данным американским экспертов, около трети ранних смертей вызваны именно хроническими стрессами на работе — инфаркты, инсульты и даже онкология. Стоит ли говорить, что очень важно уметь сбрасывать напряжение и стараться не допускать перегрузок.
Эдель Наталья, врач-терапевт, сформулировала 5 способов, которые позволяют снизить уровень стресса для офисных работников. Ее мнение приводит healthinfo, ссылаясь на 7days.ru
1. Озеленяйте пространство
Высокий уровень стресса у жителей мегаполисов, среди прочего объясняется тем, что у современного человека нарушена связь с природой. Глобальная урбанизация сделала свое дело — огромное количество людей живет в городских условиях. В то время как ученые утверждают: даже кратковременное пребывание на природе способно не только вернуть гармонию на эмоциональном уровне, но также способствует нормализации уровня гормонов, нейромедиаторов и снижает системное воспаление.
К сожалению, не каждый офисный работник может позволить себе роскошь регулярных вылазок на природу. Но можно уменьшить стресс, окружая себя зелеными растениями. Всего один горшок с живым растением на вашем рабочем столе или подоконнике будет прекрасно успокаивать и возвращать равновесие. Созерцание, уход за растением позволяют отвлечься от тревог и помогают сконцентрировать внимание.
2. Слушайте классику
Учеными установлено, что прослушивание классической музыки приводит к гармонизации биоритмов головного мозга, синхронизирует деятельность правого и левого полушарий, а как следствие снижает тревогу, улучшает настроение и стимулирует все когнитивные процессы (мышление, память, внимание).
Кроме того, лабораторные тесты выявили, что при прослушивании музыки у человека повышается уровень дофамина, серотонина, бета-эндорфина и др. гормонов, известных как «нейтрализаторы стресса».
Так что даже если вы фанат рок-музыки, уделяйте время классике в наушниках не менее 15 минут. Это поможет снизить стресс и ускорить мыслительные процессы. Глядишь, найдется хорошее решение для проблемы, которую не удавалось решить.
3. Освойте технику дыхания
Эффективно противостоять стрессу — значит уметь расслабляться. Один из доступных каждому на рабочем месте способов расслабления — дыхательные упражнения. Медленное и глубокое дыхание помогает сосредоточиться, успокоиться и даже в самой тревожной обстановке принять верное решение.
Самое просто дыхательное упражнение для расслабления — это дыхание на счет. Расположитесь в кресле удобно, выпрямите спину, снимите неудобную обувь, ослабьте узел галстука, расстегните пуговицу на пиджаке, выпрямите спину.
Расслабьте руки, ноги, шею. Дышите глубоко и медленно. Начинайте считать вдохи и выдохи. Дойдя до 10 — начните сначала. Это упражнение не займет много времени, но легко вернет вас в состояние «здесь и сейчас», позволит ясно и трезво оценивать обстановку.
4. Следите за питанием
Качество питания влияет на все системы организма, в том числе и на центральную нервную систему. Существуют продукты, которые благодаря наличию в них определенных питательных веществ могут быть отнесены к категории «антистресс». Такими веществами, улучшающими биохимические процессы в головном мозге, являются витамины (особенно витамин В4 — холин и витамин Д), микроэлементы (магний, цинк, йод), аминокислоты (триптофан, глицин) и жирные кислоты (омега-3).
Поэтому, чтобы в течение рабочего дня сохранять спокойствие и сосредоточенность, рекомендуется питаться продуктами, богатыми этими веществами. Среди них – яйца, проростки пшеницы, морские водоросли, орехи, бананы, творог, натуральный йогурт, брокколи, другие зеленые овощи и травы, овсянка, гречка, рыба.
Для борьбы со стрессом также важно выпивать достаточное количество чистой питьевой воды (не менее 2 л в день, пусть вода всегда будет у вас под рукой, например, бутылка или стакан на столе), отказаться от соленых, чрезмерно острых продуктов, алкоголя, фастфуда.
Не злоупотреблять сладостями и кофе (не более 2 чашек в день). Полезные перекусы — бананы, орехи, долька горького шоколада, натуральный йогурт, батончики из сухофруктов и орехов (без добавления сахара и красителей), авокадо, зеленый чай.
5. Освойте тайм-менеджмент
Это — «искусство успевать». Нередко мы испытываем настоящий стресс, находясь под грузом множества разноплановых задач и осознавая явный дефицит времени. В современном индустриальном обществе большой проблемой для многих людей стало отсутствие, нехватка времени.
Убегая утром из дома, не успеваем как следует позавтракать, на работе нам не хватает времени выполнить хотя бы самые срочные задания, дома, после работы нет времени пообщаться с детьми или заняться собой и любимым делом.
С ощущением незавершенности очередного рабочего дня мы проваливаемся в сон, чтобы на следующее утро вновь включиться в бесконечную гонку по кругу… Нужно ли говорить, что такая ежедневная суета приводит к хроническому стрессу и в конечном итоге, к целой череде психосоматических заболеваний.
Самое важное, с чего стоить начать персональный тайм-менеджмент — это расставить приоритеты. Научитесь отсеивать лишнее, навязанные дела и выделять ключевые задачи – таким образом, вы всегда будете находить время на главное.
Второе — ставьте реалистичные сроки выполнения задач. Перфекционизм неизбежно приводит к накоплению стресса, поэтому не старайтесь стать лучшим сотрудником в ущерб своему здоровью.
И третье — выявите и избавьтесь от «поглотителей времени», которые изо дня в день крадут ваше время и мешают закрывать задачи в срок. «Поглотителями времени» могут быть пролистывание ленты новостей, соцсети, длинные разговоры по телефону или беседы с коллегами на личные темы.
Источник: 7days.ru